четверг, 29 ноября 2012 г.

«Автоматизация бизнес-процессов с К2: больше функциональности, меньше программирования» (Интервью)


В предверии семинара Workflow Days, организованного одним из наших партнеров на Украине - компанией Lizard-Soft, при поддержке Microsoft Ukraine, родилось данное интервью.
(Источник - http://sharepoint-channel.com/andrej-xolinov-postroenie-processov-s-k2-bolshe-funkcionalnosti-menshe-programmirovaniya)

До старта нового информационно-обучающего проекта Workflow Days осталось чуть больше недели. Мы попросили докладчиков первого семинара ответить на ряд вопросов, которые помогут компаниям, в той или иной мере, задумывающихся над автоматизацией внутренних процессов в SharePoint, подобрать наиболее эффективный для этого иструмент.

Сегодня Андрей Холинов, руководитель направления по развитию бизнеса компании K2 Northern Europe, расскажет, как с помощью визуального дизайнера К2 можно расширить стандартную функциональность SharePoint, практически польностью отказавшись от программирования.

Что нужно бизнесу для построения документооборота на SharePoint с вашей точки зрения?

А. Х. - Прежде всего, бизнес должен четко понимать цели и задачи построения системы документооборота на электронной платформе и те возможности, которые могут быть обеспечены выбором той или иной технологии. Одним из главных вопросов при этом – уровень свободы при построении бизнес-процессов.

Бизнес должен решить, хочет ли он быть ограничен набором заранее предустановленных типовых процессов согласования, доступных в различных коробочных решениях, и подстраивать собственные внутренние процессы в соответствии с определенными в них правилами. Или же иметь возможность гибкой автоматизации маршрутов обработки документов, подстраивая их под существующие в компании процессы, не требуя их ломки.

У первого подхода очевидным преимуществом является скорость запуска в эксплуатацию, в ущерб функциональности, а у второго наоборот – максимальное соответствие реальным бизнес-процессам с определенными затратами на реализацию их автоматизации.
...

Кроме того, бизнес должен решить, насколько важными факторами являются:
  • возможность поддержки последовательного, параллельного, гибридного согласования;
  • возможность поддержки согласования с заранее неизвестным количеством уровней (N-level);
  • возможность поддержки неограниченных возвратов и стадий доработок;
  • возможность определения списков согласующих как при старте workflow, так и динамически, уже в ходе работы процесса.
А также определить:
  • какие требования предъявляются к хранению документов, их версионности и метаданным, функционалу поиска, гибкости настроек прав и разрешений;
  • требуется ли интеграция с внешними системами и источниками данных, их предварительная обработка, вычисления, сложная логика и т.д.
Построение системы документооборота на платформе SharePoint позволяет, с одной стороны, обеспечить бизнес всей требуемой функциональностью такой системы, построенной на основании реальных бизнес-процессов согласования документов организации, а также разумной гибкостью и скоростью внесения в систему изменений в случае необходимости.

С другой стороны, здесь не требуется создания или внедрения отдельных интерфейсов для работы пользователей – доступ к системе осуществляется через хорошо знакомый пользователям интерфейс Microsoft SharePoint, что также является одним из конкурентных преимуществ этого подхода.

Что бизнес больше всего ценит в вашем решении?

А. Х. - Честно говоря, их очень много. Не зря K2 blackpearl второй год подряд признается лучшим BPM решением для Microsoft SharePoint на конференциях Microsoft TechEd (2011,2012), а также получает заслуженное признание как со стороны авторитетных агентств (например, Gartner) и аналитиков рынка, так и со стороны конечных пользователей.

В тоже время, из личного опыта, я могу отметить тот факт, что линейку продуктов К2 бизнес ценит в большей степени за полноту предлагаемого функционала и поистине неограниченные возможности по автоматизации бизнес-процессов – как с участием человека, так и без его участия.

Посмотрите сами:
  • K2 предлагает собственный, надежный и проверенный более чем 12 летней практикой движок BPM;
  • четыре различных инструмента-дизайнера автоматизированных бизнес-процессов, рассчитанных на пользователей с различным уровнем IT-подготовки;
  • стандартные коннекторы к множеству других систем (SharePoint, SQL Server, Exchange, SAP, Dynamic CRM, Oracle, Meridio, SalesForce, и многим другим – всего более 110 зарегистрированных и распространяемых бесплатно), что дает возможность взаимодействия и использования данных внешних систем в процессах К2;
  • возможность создания собственных универсальных коннекторов к практически любым системам;
  • реализацию бизнес-логики любого уровня сложности – вычисления, функции, подстановки и др.;
  • визуальные средства администрирования бизнес-процессов; • встроенные инструменты мониторинга и отчетности;
  • механизмы автоматических уведомлений по событиям в процессах, отслеживание дедлайнов по процессам и задачам, поддержку временных зон и рабочих календарей.
Кроме этого, с помощью К2 разработчики процессов могут создать пользовательские интерфейсы, и сделать это без какого-либо программирования.

Следует также отметить, что практически все компоненты K2 являются масштабируемыми, их можно многократно использовать при создании различных процессов, увеличивая общую скорость разработки, а также, при необходимости, произвольным образом кастомизировать их функциональность, и для этого не требуется каких-то специфических знаний, ведь в основе К2 лежит язык программирования C#.

Поддержка различных топологий инсталляций, в том числе и крупных ферм серверов с балансировкой нагрузки для компонент К2, позволяет нашим клиентам строить отказоустойчивые и производительные системы, обеспечивающие старт и поддержку нескольких миллионов новых экземпляров процессов ежедневно, с их жизненным циклом от нескольких секунд до неограниченного количества лет, возводя К2 в ранг корпоративной платформы автоматизации бизнес-процессов и интеграции приложений.

Workflow – это логика процесса. А как вы предложите реализовывать работу с формами?

А. Х. - Действительно, формы, или пользовательские интерфейсы, являются одним из ключевых компонент любого приложения, ориентированного на пользователя. По данным статистики, на разработку пользовательских интерфейсов у разработчиков решения уходит до 40-60% от общего времени проекта.

До недавнего времени в качестве пользовательских интерфейсов в К2 можно было использовать:
  • любые формы ASP.NET Web-приложений,
  • Windows-формы,
  • формы Microsoft InfoPath,
  • Outlook-формы,
  • стандартные формы Microsoft SharePoint.
Но на тот момент мы не решали главную задачу: скорость разработки интерфейсов по-прежнему оставалась на том же уровне. Выход в августе 2012 года нашего нового продукта K2 smartforms радикально решил эту проблему. Теперь, разработчик может создать пользовательский интерфейс, по функционалу не уступающий любому из перечисленных выше видов форм, прямо из вебброузера без какого-либо программирования, радикально сократив время разработки.

Наши исследования показывают, что, например, при сравнении с разработкой ASP.NET форм, аналогичные интерфейсы, созданные в K2 smartforms, получатся в 8-10 раз быстрее. Созданные в K2 smartforms формы могут объединять в себе данные из различных источников (например SharePoint списки, SQL Server таблицы, данные SAP или Dynamic CRM), сочетать в себе все основные стандартные контролы форм, таблицы с функциями фильтрации, сортировки, постраничного вывода, поиска и т.д., произвольные стили, поддержку различных форматов данных, автоматическую валидацию, концепцию master-detail при отображении данных, всплывающие и диалоговые окна, и многое другое.

Концепция построения K2 smartforms обеспечивает крайне высокую скорость внесения изменений и низкие затраты на поддержку, за счет использования концепции многократного использования представлений данных при проектировании различных форм. После создания, такая форма может быть опубликована в качестве веб-решения или интегрирована напрямую в Microsoft SharePoint.

Как могут быть использованы ваши решения в облаке?

А. Х. - Специальная версия продуктов K2 для использования в качестве облачных решений является одним из приоритетов нашего Research & Development отдела, тесно взаимодействующего со специалистами компании Microsoft. Мы будем рады предложить данную технологию, а также варианты ее использования нашим клиентам в самом ближайшем будущем.

Что отличает ваш продукт от конкурентов?

А. Х . - Технология, функциональность, стоимость.

Говоря о технологии, я подразумеваю то, что продукты K2 сделаны на технологиях Microsoft для использования совместно с продуктами Microsoft (но не ограничиваясь этим). Звучит логично - если корпоративными политиками компании является использование платформы Microsoft, то как минимум, на K2 стоит обратить внимание.

Что касается функциональности, то здесь К2 предлагает, пожалуй, самые широкие возможности по сравнению с конкурентами, также построенными на платформе Microsoft.NET. Не хотелось бы повторяться, поскольку основные функциональные возможности я перечислил чуть ранее, но может быть стоит еще раз подчеркнуть два главных отличия:
  • К2 обладается собственным BPM-движком, построенным независимо от какого-либо внешнего продукта (например SharePoint, на основании которого построена функциональность некоторых наших конкурентов), и, соответственно, не имеющего ограничений, присутствующих у других продуктов, позволяя разрабатывать в К2 автоматизированные бизнес-процессы абсолютно любой сложности, будь то взаимодействие людей, сотрудников компании, или серверные процессы, направленные на различные вычисления и обмен данными между серверами и системами,
  • К2 является полной и самодостаточной технологией, позволяя пользователям разрабатывать как сами рабочие процессы или workflow, так и структуры данных для этих процессов, настраивать взаимодействия с внешними системами и слой бизнес-логики, не ограниченный по своим функциональным возможностям, а также создавать пользовательские формы, и все это – в удобном графическом интерфейсе, посредством drag-n-drop, без какого-либо программирования.
  • Учитывая те функциональные возможности, которые предоставляет К2, и сравнивая стоимость владения данным продуктом по сравнению с конкурентами, заявляющими об аналогичных функциональных возможностях, можно увидеть преимущество К2 и в этом компоненте.
Что нужно для успешного внедрения электронного документооборота в бизнесе?

А. Х. - На мой взгляд, очевидным ответом на вопрос что нужно для успешного внедрения электронного документооборота является правильный выбор технологии и платформы реализации. Насколько гибка технология, насколько она функциональна и покрывает потребности задач стоящих перед бизнесом, насколько она ресурсоемка, какова стоимость поддержки, насколько быстро могут вноситься изменения, как она может быть интегрирована в существующую информационную модель предприятия – ответы на эти и другие вопросы очень важно себе задать на этапе выбора инструмента реализации системы электронного документооборота.

Немаловажным фактором также является возможность запуска отдельных процессов в эксплуатацию, не дожидаясь завершения полного цикла работ по всей системе в целом, это позволит увеличить эффективность и получить отдачу от системы еще на этапе ее разработки.

Наши клиенты считают, и тому есть достаточно много практических подтверждений, что К2 является тем самым ключевым фактором, способствующим успешному внедрению системы электронного документооборота в бизнесе.

PS. Первый семинар Workflow Days прошел очень успешно (24/10/2012), спасибо компании Lizard-Soft!
Ссылки на выступления по тематике К2:

1 комментарий:

  1. Ребят, поясните неграмотному студенту - чем отличается автоматизация бизнеса в целом от автоматизации бизнес процессов в частности? Не могу курсовую начать писать, не понимаю. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить